С учетом рекомендаций летчиков-испытателей ОКБ А. Федотова и Г.
Авиатехника в Техническом музее АвтоВАЗ. Самолёты ОКБ Микоян-Гуревич. Тольятти
Во второй половине х годов бомбардировочная авиация стран НАТО начала представлять еще более серьезную угрозу для Советского Союза, что было обусловлено не только ростом ее численности, но и улучшением качественных показателей. На вооружение авиации США был принят средний бомбардировщик В «Hustler», скорость которого почти вдвое превышала скорость звука, а дальность достигала км. В этих условиях противовоздушная оборона страны остро нуждалась в современных средствах перехвата воздушных целей.
МиГУТИ - реактивный двухместный учебно-тренировочный самолет, созданный на базе наиболее массового 15 единиц реактивного боевого самолёта в истории авиации истребителя МиГ Появившийся вскоре после окончания Второй мировой войны МиГ участвовал во множестве войн локальных: корейской, арабо-израильских и т. В году в двух КБ Микояна и Лавочкина проектировали фронтовой истребитель, который должен был сменить малочисленные переходные реактивные Миг-9 и Як Оба проекта предусматривали использование технической документации к английским реактивным двигателям Rolls-Royce RB.
В настоящее время ОКБ имени А. Микояна является частью Объединенной авиастроительной корпорации. Артем Иванович Микоян, Михаил Иосифович Гуревич и их последователи создавали выдающиеся самолеты, известные далеко за пределами нашей страны.