Оформить бесплатно документ можно здесь. Одним из главных показателей качества дошкольного образования в настоящее время является развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного. В настоящее время в педагогике и психологии существует целый ряд подходов к вопросу построения образовательной среды.
Принципы построения развивающей среды
Данный материал является консультативным для педагогов ДОУ. В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития». В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности.
Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых — от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать условия, которые способствуют полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, то есть организации предметно-пространственной развивающей среды. Необходимо стремиться создать в группе условия для совместной деятельности детей и взрослого, для самостоятельной деятельности воспитанников, учитывая особенности развития каждого ребенка.
- Формирование у детей самостоятельности, ответственности, навыков саморегуляции, эмоциональной отзывчивости, уверенности в себе развитие творческого мышления и познавательной активности ребенка дошкольника.
- Старший воспитатель. Консультация для педагогов.
- Оформить бесплатно документ можно здесь.
Важные изменения в отчете о самообследовании за год. До 20 апреля надо разместить на сайте детского сада новый отчет о самообследовании. Пройдите открытый урок, где научитесь отражать в отчете последние законодательные изменения. Определите, в какие разделы включить новые данные и как их правильно прописать в отчете за год.