Турбокомпрессорные агрегаты используются для увеличения мощности авто и экономии топлива. Узел работает при повышенных нагрузках, поэтому периодически требуется техническое обслуживание, очистка, замена расходников.
Регулировка турбины – играем по правилам
Современные турбокомпрессоры снабжены актуатором actuator или иначе говоря вакуумным регулятором. Актуатор предназначен для защиты турбины от перегрузок на высоких оборотах. Он представляет собой клапан, устанавливающийся в выпускном коллекторе перед турбиной. Когда обороты двигателя, а соответственно давление выхлопных газов и обороты колеса турбины, возрастают открывается обходной клапан, через который газы идут мимо турбинного колеса. Принцип работы актуатора сводится к тому, что при высоких оборотах двигателя, когда возрастает давление выхлопных газов с одной стороны и воздуха, направляемого через турбокомпрессор в двигатель с другой открывается клапан и стабилизирует ситуацию. Во время открытия клапана часть выхлопных газов попросту проходят мимо турбинного колеса, что приводит к снижению работы турбинного нагнетающего колеса и снижает давление воздуха.
Только что вышедшая с конвейера турбина будет идеально отрегулирована и станет показывать лучшие значения КПД, которые со временем сократятся в процессе эксплуатации. Такой точки зрения придерживаются многие автомобилисты и не всегда они бывают правы. Всё дело в том, что регулировка геометрии турбины занимает не менее 15 минут на специальном стенде. А это — потеря времени и необходимость наличия дополнительного оборудования.
Наши специалисты могут отрегулировать ваш клапан на стенде или, если он электрический, на самой машине. Благодаря многолетнему опыту и стремлению к качеству, мы гарантируем, что ваш клапан будет идеально откалиброван для оптимальной работы. В процессе эксплуатации автомобиля с турбокомпрессором может возникать недодув или передув нагнетаемого в цилиндры воздуха. Это не только негативно сказывается на динамике езды, но и может привести к серьезным поломкам, требующим дорогого ремонта. Поэтому периодически необходимо выполнять профилактические мероприятия, включающие настройку турбины. В большинстве случаев проблема связана с актуатором.