Даже те, кто ни разу не путешествовал на поезде, наверняка хотя бы краем уха слышали о том, что в России не такая железнодорожная колея, как в странах Европы. Она отличается своей шириной, в результате чего путешественникам приходится или менять состав, или ждать пока их вагон «переобуют» под более узкую или более широкую колею. С чем же связано такое положение дел и почему бы всем не делать одинаковую ширину железнодорожной колеи.
Почему в России железнодорожная колея шире, чем в других странах мира?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Как известно, ширина железнодорожной колеи в России, на текущий момент, составляет миллиметров, в Советском Союзе, до перешивки в х годах - миллиметра, а первая в Российской империи, Царскосельская железная дорога имела ширину колеи так и вообще миллиметров. Суть в том, что никогда ширина колеи на российских железных дорогах не совпадала с европейской, которая равна миллиметров. Спрашивается, почему тогда не сделали «унифицированную» ширину колеи, чтобы сделать международные грузовые и пассажирские перевозки проще и выгоднее?
С ГОДА. Ещё с середины XIX века стандартом на железных дорогах России позже — СССР , Финляндии и впоследствии Монголии была выбрана ширина колеи мм, так как она обеспечивает перевозку грузов большей массы, чем распространённая в Западной Европе колея шириной мм. С мая года до начала х годов железные дороги СССР были переведены на колею мм.
Регистрация Вход. Вопросы - лидеры. Как вы относитесь к полякам? Лидеры категории Лена-пена Искусственный Интеллект.