Для тех, кто не понял, как именно работает данная схема, поясняю. У нас на входе схемы стоит переменный резистор R1, выполняющий функцию датчика.
Индикатор уровня напряжения аккумулятора на светодиодах и ОУ LM339
Светодиодные индикаторы уровня сигнала появились не одно десятилетие назад и в некоторых областях практически полностью вытеснили стрелочные измерительные приборы. С их помощью удобно контролировать напряжение в бортовой сети автомобиля и в домовой сети. Приборы успешно используются для измерения уровня выходной мощности УМЗЧ и мощности излучения передатчиков. В этой статье мы рассмотрим несколько схем индикаторов наиболее простых в построении и собранных на доступной элементной базе. Это устройство отлично подойдет для контроля напряжения в бортовой сети автомобиля. Он не имеет дефицитных элементов, а повторить его сможет практически каждый, имеющий общие понятия в радиотехнике.
Работа устройства основывается на начальном напряжении включения светодиода. Любой светодиод — это полупроводниковый прибор, который имеет граничную точку напряжения, только превысив которую он начинает работать светить. В отличии от лампы накаливания, которая имеет почти линейные вольтамперные характеристики, светодиоду очень близка характеристика стабилитрона, с резкой крутизной тока при увеличении напряжения.
Это устройство предназначено для индикации расстояния до какого-то объекта или преграды. Использует метод, основанный на отражении ИК-излучения инфракрасного светодиода. На ИК-светодиод подается ступенчато нарастающий ток. ИК-светодиод светит в сторону преграды, до которой измеряется Это устройство предназначено для приблизительной индикации расстояния до препятствия.