Тесно связана с педагогической психологией и педагогикой , а также с возрастной морфологией и физиологией. Предметом детской психологии является изучение условий и движущих причин онтогенеза индивидуального развития организма человеческой психики , развития отдельных психических процессов познавательных, волевых, эмоциональных , различных видов деятельности игр, труда, учения , формирования личности , возрастных и индивидуальных психологических особенностей детей. К числу методов, используемых в детской психологии относятся: систематическое наблюдение, беседы, собирание и анализ продуктов деятельности рисования, лепки, конструирования, литературного творчества , а также различные виды эксперимента. Развитие ребёнка влечет за собой биологические, психологические и эмоциональные изменения, которые происходят в людях между рождением и окончанием подросткового возраста, поскольку индивидуум прогрессирует от зависимости к возрастающей автономии.
«Дошкольный центр развития ребенка г. Дзержинска»
Проблема возраста в психологии. Периодизация психического развития. Периодизация — деление онтогенеза на отдельные периоды в соответствии с общим для всего онтогенеза законом — является проблемным полем психологии детства. Выготский в работе " Проблема возраста " гг. Понятие " возраст " ученый определяет через представление о социальной ситуации развития — специфическое, неповторимое отношение между ребенком и окружающей его действительностью, прежде всего социальной. Социальная ситуация развития, по Л.
Врачи отмечают, что своевременно заметить отклонения у ребенка могут даже родители самостоятельно. Но для этого нужно знать, каким должно быть нервно-психическое развитие детей в том или ином возрасте. Сопоставление показателей и данных со стандартами в каждом конкретном случае позволяет обнаружить задержку на ранней стадии и устранить её либо минимизировать негативные последствия. Тищенко Татьяна Дмитриевна. Нейропсихолог Клинический психолог Семейный психолог Опыт более 10 лет. Существуют стандарты — если психофизиология ребенка им соответствует, значит, всё в порядке, никаких проблем нет.
463 | Ранний возраст — чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается — речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. | |
402 | О школе. | |
1 | Кочкина Ольга Особенности физического и психологического развития ребенка в раннем возрасте. Физическое развитие. | |
278 | Онтогенез — постепенное, протекающее этапами в виде количественных и качественных сдвигов изменение организма от менее к более совершенному его строению и функционированию. Онтогенез по существу этого понятия должен быть отнесен ко всему периоду жизни человека от рождения до смерти, т е включать не только прогрессивные, но и регрессивные, инволюционные изменения Но более часто об онтогенезе говорят по отношению к детскому возрасту и именно в этом смысле данное понятие используется в разделе. | |
192 | Цель: повышение компетентности педагогов дошкольного образования в области особенностей, предпосылок и кризисных этапов развития детей в период раннего детства. Ранний возраст — время, когда закладываются основы физического, психического, личностного и деятельностного, социально-эмоционального развития человека. | |
497 | Копировать для цитаты. Раннее детство период от года до трех лет — это особый период в жизни ребенка. |
Психическое развитие ребенка в соответствии с возрастной периодизацией развития детей. Таким образом он общается с взрослым В начале раннего возраста происходит манипулирование предметами и начинает формироваться практический, сенсомоторный интеллект. Одновременно идет интенсивное развитие речевого общения. Предметные действия служат способом налаживания межличностных контактов. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью становится ролевая игра, в которой ребенок моделирует отношения между людьми, как бы выполняя их социальные роли, копируя поведение взрослых.